Постановление Администрации 07 за 2013 год

ГЛАВА
КРЫЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.02.2013 с. Крыловка № 07
О создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимодействия с другими видами пожарной охраны на территории Крыловского сельского поселения

В целях организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны на территории Крыловского сельского поселения и в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Положение о создании и организации деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны (приложение № 1).
  2. Утвердить Положение о создании и организации добровольной пожарной охраны (приложение № 2).
  3. Постановление главы Крыловского сельского поселения № 6 от 05.03.2009г. «О создании условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности и иных формах» считать утратившим силу.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  5. Настоящее постановление вступает в силу после обнародования на информационном стенде администрации Крыловского сельского поселения.


Глава Крыловского сельского поселения Л.И.Черкаева

Приложение 1  к постановлению
 главы Крыловского  сельского поселения
 от 11.02.2013 года № 07    

Положение
о создании и организации деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет общие требования к организации деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны.
В своей деятельности муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края , муниципальными актами и настоящим Положением.
Подразделения МПО входят в состав пожарной охраны на соответствующей территории. Привлечение их к тушению пожаров осуществляется на основании утвержденных планов привлечения сил и средств, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Подразделения МПО на территории сельского поселения в соответствии с действующим законодательством создаются, реорганизуются и ликвидируются органами местного самоуправления  Крыловского сельского поселения.

II. Организация деятельности муниципальной пожарной охраны

Подразделение организует деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Структура, штаты и техническая оснащенность подразделений МПО определяются органами местных самоуправлений с учётом следующих условий:
- подразделения МПО создаются в городских поселениях и городских округах, в которых время прибытия первого подразделения к месту вызова превышает 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут;
- в создаваемых подразделениях организуется круглосуточное дежурство личного состава с использованием пожарной либо приспособленной для целей пожаротушения техники;
- подразделения МПО должны размещаться в зданиях пожарных депо.

III. Основные задачи

На МПО возлагаются следующие задачи:
- организация и осуществление профилактики пожаров;
- спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Организация тушения пожаров регламентируется соответствующими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
Для решения возложенных на муниципальную пожарную охрану задач разрабатываются необходимые документы, в том числе:
- должностные инструкции;
- программа и расписания занятий по последующей подготовке работников муниципальной пожарной охраны;
- копии документов предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров (оперативные планы, карточки пожаротушения), находящиеся в отрядах Государственной противопожарной службы (далее - ГПС).
Перечисленные и иные документы, регламентирующие организацию деятельности подразделения, разрабатываются применительно к нормативным актам ГПС.

IV. Требования к работникам муниципальной пожарной охраны

На работников МПО распространяется законодательство о труде, о государственном социальном страховании.
Работники МПО должны иметь соответствующую подготовку для допуска к тушению пожаров.
Работники МПО, не прошедшие первоначальное обучение, к самостоятельной работе не допускаются.
Последующая подготовка работников МПО осуществляется руководителем подразделения МПО. В ходе последующей подготовки работники должны изучить документы, регламентирующие организацию пожаротушения, а также пожарную опасность объектов, расположенных на охраняемой территории и правила по охране труда.
Программа последующей подготовки согласовывается с нач0льником территориального подразделения ГПС и долж=а предусматривать проведение теоретических и практических 7анятий.
Ѐуководитель подраздел5ния МПО должен проходить стажировку в территориальном подразделении ГПС с периодичностью не реже одного раза в три года.
Работники МПО, выполняющие работы по эксплуатации пожарных машин и средств связи, должны иметь соответствующую квалификацию.

V. Полномочия начальника муниципальной пожарной охраны

Руководство деятельностью МПО осуществляет начальник.
Начальник подразделения назначается органом местного самоуправления и работает во взаимодействии с территориальным подразделением ГПС.
Начальник подразделения несет ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности подразделения.
Начальник подразделения МПО:
- организует взаимодействие со службами муниципального образования и  ГПС по вопросам организации тушения пожаров; 
- обеспечивает подбор и расстановку кадров МПО, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
- применяет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников МПО;
- на основании нормативов и лимитов штатной численности, вносит в органы местного самоуправления предложения по изменению штатов МПО;
- информирует органы местного самоуправления о состоянии исправности противопожарного водоснабжения, средств связи и автотранспортных сообщений;
- занимается вопросами финансово-хозяйственной деятельности МПО в объеме выделенного финансирования;
- выезжает на пожары, места аварий и, в соответствии с требованиями боевого устава пожарной охраны, руководит тушением пожаров;
- обеспечивает содержание в постоянной готовности техники и пожарно-технического вооружения;
- организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к его компетенции.

VI. Порядок взаимоотношений с другими видами пожарной охраны

Подразделения МПО при выполнении задач по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров взаимодействуют с территориальными подразделениями ГПС, подразделениями МПО близлежащих муниципальных образований, а также имеющимися на территории подразделениями ведомственной, частой и добровольной пожарной охраны.
Подразделения МПО входят в единый гарнизон пожарной охраны и их деятельность координируется территориальными подразделениями ГПС в муниципальном образовании.
                                                                    

 
Приложение 2  к постановлению
 главы Крыловского  сельского поселения
 от 11.02.2013 года № 07 

Положение
о создании и организации добровольной пожарной охраны

                                                               
I. Общие положения

 1. Настоящее положение определяет порядок привлечения сил и средств подразделений добровольной пожарной охраны (далее - ДПО) для тушения пожаров на территории Крыловского сельского  поселения и подготовлено в целях реализации требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности. 
2. Для проведения мероприятий по охране от пожаров территории Крыловского  сельского поселения  организуется ДПО из числа граждан на добровольной основе.
3. Организация ДПО, руководство ее деятельностью и проведение массово-разъяснительной работы возлагаются на начальника ДПО.
4. Начальник ДПО подчиняется главе Крыловского сельского поселения и выполняет свои задачи совместно с территориальным (ми) подразделением (ями) ГПС.

II. Основные задачи и функции добровольной пожарной охраны

5. На подразделения ДПО возлагаются следующие основные задачи:
- организация и осуществление профилактики пожаров;
- спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
6. В соответствии с возложенными задачами подразделения ДПО осуществляют следующие основные функции:
- контролируют соблюдение требований пожарной безопасности в границах Крыловского сельского поселения ;
- принимают участие в обучении детей дошкольного и школьного возраста, учащихся образовательных учреждений, работоспособного населения и пенсионеров мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара;
- проводят противопожарную пропаганду;
- принимают участие в службе пожарной охраны;
- участие в случае необходимости членов добровольной пожарной дружины в боевых расчетах в работе на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и стационарных средствах пожаротушения;
- участвуют в тушении пожаров.
7. Для эффективного выполнения возложенных на ДПО задач разрабатываются следующие документы:
- журнал занятий ДПО (расписание занятий);
- тематический план самостоятельной подготовки.

III. Порядок организации добровольной пожарной охраны и ее работа

8. Подразделения ДПО создаются в виде дружин и команд, которые входят в систему обеспечения пожарной безопасности Крыловского  сельского поселения :
дружина осуществляет деятельность без использования приспособленной и  пожарной техники;
команда осуществляет деятельность с использованием приспособленной и пожарной техники.
9. Команды могут подразделяться на разряды:
первый - с круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурного караула (боевого расчета) в специальном здании (помещении);
второй - с круглосуточным дежурством только водителей пожарных машин и нахождением остальных добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства;
третий - с нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства.
10. Организация дежурства команды делятся не менее чем на четыре дежурных караула.
11. Дежурные караулы команд возглавляются начальниками из числа наиболее подготовленных добровольных пожарных.
12. Порядок несения службы в дружинах определяется ее начальником, исходя из обеспечения реализации в полном объеме поставленных задач.
13. Для своевременного реагирования на пожары начальником подразделения ДПО определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.
14. Подразделения ДПО в обязательном порядке привлекаются к проведению пожарно-тактических учений (занятий).
 15. Учет фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными, а также проведения мероприятий по предупреждению пожаров осуществляется начальником подразделения ДПО.

IV. Обязанности начальника добровольной пожарной охраны

16. Начальник подразделения ДПО назначается руководителем органа местного самоуправления.
17. Начальник добровольной пожарной дружины  (команды) обязан:
осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на территории муниципального образования;
наблюдать за готовностью к действию всех первичных средств пожаротушения, имеющихся на территории муниципального образования, и не допускать использования этих средств не по прямому назначению;
вести разъяснительную работу среди населения о мерах пожарной безопасности;
проводить занятия с личным составом добровольной пожарной дружины (в отдельных случаях для проведения занятий может привлекаться ведомственная пожарная охрана объекта);
руководить работой начальников отделений добровольной пожарной дружины (команды) и проверять готовность к действию боевых расчетов;
руководить тушением пожаров на территории муниципального образования до прибытия пожарной команды;
информировать руководство муниципального образования о нарушении противопожарного режима.
18. Во время отсутствия начальника добровольной пожарной дружины (команды) заместители начальника дружины (команды) выполняют все его обязанности.

V. Обязанности начальника отделения добровольной пожарной охраны

19. Начальник отделения (боевого расчета) добровольной пожарной дружины (команды)  обязан:
- следить за соблюдением противопожарного режима и готовностью к действию средств пожаротушения;
- заступая на работу, проверить наличие членов отделения добровольной пожарной дружины (команды) по табелю боевого расчета;
- обеспечивать явку на занятия членов добровольной пожарной дружины (команды) отделения;
- проверить в отделении уровень подготовки членов добровольной   пожарной  дружины (команды);
- руководить тушением пожара при его возникновении до прибытия пожарной команды или начальника добровольной пожарной дружины.

VI. Личный состав добровольной пожарной охраны

20. Подразделения ДПО комплектуются добровольными пожарными.
21. В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров.
22. Отбор граждан в добровольные пожарные муниципального подразделения ДПО осуществляется органом местного самоуправления.
23. Для участия в отборе граждане подают письменное заявление на имя руководителя органа местного самоуправления .
24. По результатам отбора в течение 30 дней со дня подачи заявления орган местного самоуправления принимает решение о принятии гражданина в добровольные пожарные или об отказе гражданину в приеме в добровольные пожарные.
25. Граждане, принятые в добровольные пожарные, регистрируются в Реестре добровольных пожарных муниципального подразделения ДПО (приложение № 1 к Положению).
Порядок ведения и хранения Реестра, а также передачи содержащихся в нем сведений в ДПО устанавливает орган местного самоуправления. 
26. Органы местного самоуправления организуют первоначальную подготовку добровольных пожарных.
Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется на безвозмездной основе, как правило, на базе территориальных подразделений ГПС.
27. Основанием для исключения гражданина из числа добровольных пожарных является:
- личное заявление;
- несоответствие квалификационным требованиям, установленным для добровольных пожарных;
- состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране;
- систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности подразделения ДПО;
- совершение действий, несовместимых с пребыванием в ДПО.
28. Добровольным пожарным предоставляется право:
- участвовать в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории муниципального образования;
- проверять противопожарное состояние объектов или их отдельных участков на соответствующей территории муниципального образования;
- нести службу (дежурство) в подразделениях ДПО;
- проникать в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений.
29. На добровольных пожарных возлагаются обязанности:
- обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной подготовки добровольных пожарных;
- знать, соблюдать и требовать от других соблюдения правил противопожарного режима на рабочем месте;
- выполнять требования, предъявляемые к добровольным пожарным;
- участвовать в деятельности ДПО;
- соблюдать установленный порядок несения службы в подразделениях ДПО, дисциплину и правила охраны труда;
- следить за готовностью к действию первичных средств пожаротушения, имеющихся на территории муниципального образования, обо всех обнаруженных неисправностях докладывать начальнику отделения ДПО, а при возможности самим устранить эти неисправности;
- бережно относиться к имуществу ДПО, содержать в исправном состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование.
30. Органами местного самоуправления по согласованию с руководителем территориального подразделения ГПС организуется и осуществляется последующая подготовка добровольных пожарных с привлечением специалистов территориального подразделения ГПС.
31. Программа последующей подготовки добровольных пожарных разрабатывается начальником подразделения ДПО.
32. Органы местного самоуправления (организации) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставляют подразделению ДПО в безвозмездное пользование здания (помещения), необходимые для осуществления их деятельности.
33. Добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, как правило, обеспечиваются специальной одеждой и снаряжением.

VII. Содержание добровольной пожарной охраны

34. Все расходы по содержанию добровольных пожарных дружин (команды)  производятся за счет средств местного бюджета, с обязательным страхованием жизни всего личного состава ДПО на случай смерти или увечья, происшедших в результате работы по ликвидации пожара или аварии.

Приложение к положению
«О создании и организации добровольной пожарной охраны»

Реестр
добровольных пожарных добровольной пожарной охраны Крыловского  сельского поселения


п/п

Ф.И.О. добровольного пожарного

Основной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ

Место жительства (регистрации), телефон

Наименование объекта основной работы, адрес, должность, телефон

Дата и основание регистрации в Реестре

Дата и основание исключения из Реестра

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


"Администрация Крыловского сельского поселения"Все права защищены
Адрес: 692082 , Приморский край, Кировский район, с.Крыловка, ул.Школьная,15
Тел. (42354) 29 1 90
^